Доступная среда
Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. Совместное обучение дошкольников с равными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.
Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!
С деятельностью Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №135 г.Липецка можно познакомиться в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу http://135.lipetskddo.ru (сайт адаптирован для лиц с нарушением зрения).
- В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями, связанными с нарушением речи.
- Ваш ребенок может посещать группы компенсирующей направленности при наличии психолого-медико–педагогического заключения (ПМПК).
- Детский сад укомплектован опытными педагогическими работниками (воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед), которые оказывают квалифицированную коррекционную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья.
- На все интересующие Вас вопросы также можно получить квалифицированные ответы от специалистов детского сада.
- В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад можно получить услуги в дистанционном формате на сайте ДОУ:
- изучение материалов, подготовленных специалистами по наиболее часто возникающим вопросам у родителей http://135.lipetskddo.ru
- консультирование в дистанционном формате по всем интересующим вопросам через форму обратной связи или при возможности (желании) предоставить свой электронный адрес, а также через электронную почту детского сада lipetsksadik135@mail.ru .
Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:
Педагог-психолог:
• организует взаимодействие педагогов;
• разрабатывает индивидуальные маршруты развития ребенка;
• проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
• организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
• повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
• проводит консультативную работу с родителями.
Учитель-логопед:
• диагностирует уровень развития речи;
• составляет индивидуальные планы развития;
• проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);
• консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы;
Музыкальный руководитель:
• Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
• Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
• Использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики и др.
Инструктор по физической культуре:
• Осуществляет укрепление здоровья детей;
• Совершенствует психомоторные способности дошкольников.
Воспитатель:
• проводит занятия по различным видам деятельности, а также по изобразительной деятельности (рисование, лепка, конструирование из различного материала) со всей группой. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
• воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
• организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
• применяет здоровьесберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
• консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.
Локальные акты
Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах |
|
Для организации дошкольного образования в ДОУ имеются: игровые комнаты, музыкальный и спортивный залы, кабинет педагога-психолога, три кабинета учителя-логопеда и плавательный бассейн. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Две из групповых комнат для детей с ОВЗ расположены на первом этаже. Образовательная предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей и интересов детей организуется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей основной общеобразовательной программы.
|
|
Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: тренажеры для развития моторики рук, тактильная дорожка, столы-мозаика для сенсорной комнаты, столы на ножках для рисования песком, столы игровые многофункциональные для детей с ОВЗ, световой модуль для рисования песком, панели (панно) интерактивные цветные фигуры, обучающий набор для аутистов, наборы бизибордов, методический комплекс логопеда, машина для обнимания для детей с ОВЗ, массажные валики, комплект коррекционно-развивающих материалов «Сенсорный ящик», комплекты балансировочные, интерактивные звуковые фонтаны, игровой набор, игровой комплект «Набор психолога», звуковая колонна с микрофоном, ультратонкая световая панель, шатер для психологической разгрузки детей с ОВЗ, балансировочные доски-лабиринты, сенсорная ортопедическая тропа, фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие маты, сухой бассейн. |
|
Сведения о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах.
|
|
Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
Детский сад обеспечивает воспитанникам возможность занятия физической культурой и спортом. Для проведения занятий по физической культуре в здании детского сада имеется спортивный инвентарь. Физкультурный зал используется для проведения физкультурных занятий, спортивных праздников и развлечений. Занятия физической культурой и спортом играют большую роль в адаптации, социализации, приобщению к здоровому образу жизни воспитанников с ОВЗ. Используется специальное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие маты, балансировочные доски-лабиринты, тактильная дорожка, сенсорная ортопедическая тропа, комплекты балансировочные. Дети инвалиды и с ограниченными возможностями здоровья могут быть включены в общеразвивающие группы и использовать для обучения среду общеразвивающих групп. На участке ДОУ оборудована спортивная площадка для проведения физкультурных занятий на воздухе и спортивных игр. В здании детского сада есть плавательный бассейн, который используется для проведения занятий по плаванию, соревнований, спортивных праздников и развлечений на воде. Длина чаши бассейна составляет 7 метров, ширина – 3 метра, глубина - 0,75м. В помещении бассейна имеются: раздевальная комната, душевая комната, зал бассейна. |
|
Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
В методическом кабинете собрана педагогическая информация (нормативные документы, педагогическая и методическая литература, передовой педагогический опыт и т. д.), а также библиотека методической и художественной литературы, действующая документация, методические наработки педагогов, архив, компьютер с выходом в интернет, принтер, сканер, а также компьютер с выходом в интернет для работы педагогов. |
|
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
|
В целях обеспечения условий для беспрепятственного доступа маломобильных граждан в здания детского сада: - обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через калитку; - территория вокруг здания ДОУ заасфальтирована, преград и перепада высот на пути следования не имеется; - вход в здание оборудован пандусом и звонком вызова персонала для сопровождения людей с ограниченными возможностями, тел. +7 (4742) 41-47-68; - имеется вывеска с названием организации, графиком работы на контрастном желтом фоне со шрифтом Брайля; - имеется мнемосхема с планом размещения помещений внутри здания; - имеются знаки движения на фотолюминесцентной основе и на контрастном желтом и зеленом фоне; - обеспечено сопровождение; - автостоянки для инвалидов – отсутствуют; - спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) – отсутствуют; - сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют; - предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются; - ширина дверных проемов не везде обеспечивают беспрепятственное движение кресла - коляски внутри здания. Конструктивные особенности здания ДОУ не предусматривают наличие подъемников. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих людей. |
|
Сведения о специальных условиях питания |
|
Для воспитанников детского сада организовано 5-разовое питание в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню, разработанного Советом по организации питания детей дошкольных учреждений города Липецка. В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофейный напиток, какао; на второй завтрак - соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед - свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник - кисломолочная продукция с выпечкой; на ужин - рыбные или творожные блюда. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день. Примерное 10-дневное меню для детей 2-3 лет, в том числе имеющих инвалидность и ОВЗ Примерное 10-дневное меню для детей 3-7 лет, в том числе имеющих инвалидность и ОВЗ Примерное 10-дневное меню для детей групп кратковременной группы пребывания Соблюдение режима питания является одним из основных критериев оценки по организации питания детей в ДОУ. Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов. ДОУ имеет собственный пищеблок, оснащенный необходимым технологическим и холодильным оборудованием, которое в полном объеме включает в себя тепловое, механическое и весовое оборудование. Организация питания детей в ДОУ находится на постоянном контроле учредителя ДОУ, управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области, прокуратуры Липецкой области, общественной организации по защите прав потребителей, специалистов управления Россельхознадзора, управление финансов администрации города Липецка.
|
|
Сведения о специальных условиях охраны здоровья |
|
Для обеспечения медицинского обслуживания в ДОУ оборудован медицинский кабинет. Медицинский сервис в ДОУ №135 г. Липецка лицензирован и обеспечен специалистами детской городской поликлиники №5. Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья учащихся:
Во время повышенной заболеваемости простудными заболеваниями по городу проводятся мероприятия на укрепление здоровья детей и снижения заболеваемости в учреждении.
|
|
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по FTTx связи со скоростью 20480 Кбит/с. К сети подключены 7 компьютеров и 8 ноутбуков ДОУ. Информационные системы, к которым имеется доступ в ОУ: БАРС, Web-бюджет, Zakupki.gov, СБИС, Хранилище-КС, свод-СМАРТ. |
|
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
|
http://nsportal.ru/vospitateli-detskikh-sadov http://ped-kopilka.ru/vospitateljam |
|
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
|
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. |
|
Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
|
В ДОУ общежитие и интернат отсутствуют.
|
|
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
В ДОУ общежитие и интернат отсутствуют.
|