Доступная среда

Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. Совместное обучение дошкольников с равными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.

Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!

   С деятельностью Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №135 г.Липецка можно познакомиться в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу http://135.lipetskddo.ru (сайт адаптирован для лиц с нарушением зрения).

  • В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями, связанными с нарушением речи.

  • Ваш ребенок может посещать группы компенсирующей направленности при наличии медико – педагогического заключения (ПМПК).

  • Детский сад укомплектован опытными педагогическими работниками (воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед), которые оказывают квалифицированную коррекционную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья.

  • На все интересующие Вас вопросы также можно получить квалифицированные ответы от специалистов детского сада.

  • Детский сад имеет следующее условия:

      - обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через калитку;

      - обеспечена возможность беспрепятственного движения внутри здания (расширенные дверные проемы);

  • В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад можно получить услуги в дистанционном формате на сайте ДОУ:

- изучение материалов, подготовленных специалистами по наиболее часто возникающим вопросам у родителей  http://135.lipetskddo.ru

- консультирование в дистанционном формате по всем интересующим вопросам через форму обратной связи или при возможности (желании) предоставить свой электронный адрес, а также через электронную почту детского садаlipetsksadik135@mail.ru .

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

Педагог-психолог:
•организует взаимодействие педагогов;
• разрабатывает индивидуальные маршруты развития ребенка;
• проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
• организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
• повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
• проводит консультативную работу с родителями.

Учитель-логопед:
• диагностирует уровень развития речи;
• составляет индивидуальные планы развития;
• проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);
• консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы;

Музыкальный руководитель:
• Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
• Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
• Использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики и др. 

Инструктор по физической культуре:
• Осуществляет укрепление здоровья детей;
• Совершенствует психомоторные способности дошкольников.

Воспитатель:
• проводит занятия по различным видам деятельности, а также по изобразительной деятельности (рисование, лепка, конструирование из различного материала) со всей группой. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
• воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
• организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
• применяет здоровьесберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;

• консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2011 - 2020 ГОДЫ

Государственная программа «Доступная среда» утверждена Постановлением правительства РФ от 01.12.2015 № 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы», которая предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации, включая решение вопросов образования и занятости инвалидов, государственной системы медико-социальной экспертизы в целях реализации их прав и основных свобод.

Федеральные документы:

1. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) 

2. Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (с изменениями и дополнениями)

3. Приказ от 9 ноября 2015 года N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (с изменениями на 18 августа 2016 года)

4. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038)

Управление образования и науки Липецкой области

Меры социальной поддержки инвалидов

Как нас найти:
Фотоальбом:
  • Выставка
  • Чудеса с обычной грядки
  • День Знаний
  •  Развлечение
  • Неделя театра.
  • Утренники
  • Масленица 2017
  •  Новогодние утренники 2016
  • Вместо елки - букет 2016
  • Спартакиада
  • Утренники, посвященные осени.
  • Чудеса с обычной грядки
  • Пятница - банный день!
  • Праздник панамок
  • День Нептуна
  •  День России
  • День защиты детей
  • Выпускные в ДОУ 2016г
  • Маленькие звездочки
  • Неделя театра
  • Всемирный День здоровья
  • Липецкая звездочка - 2016
  • Широкая Масленица 2016
  •  Утренники, посвященные 8 марта
  • Музыкально-спортивное развлечение
  • Плавание - это здорово!
  • Зимние фантазии
  • Физкультурное занятие на лыжах
  • Достижения  Тихоновой Г.Ю.
  • Достижения  Коренской Е.Н.
  • Достижения  Зайцевой Л.И.
  • Достижения  Колыхаловой В.В.
  • Достижения Чернышовой О.В.
  • Достижения Корниленковой
  • Достижения  Харчевой М.В
  • Группа №10

   

window.edu.ru

 min.obr 

edu.ru

Рейтинг@Mail.ru